Бирюзовое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Ограблена машина; Судного дня; Ил-80, самолет с; красной кнопкой; на борту

Ограблена машина «Судного дня» — Ил-80, самолет с «красной кнопкой» на борту

Согласитесь, такое может быть только в современной России. Как стало известно несколько дней тому назад, в Таганроге разграбили Ил-80, так называемый «самолет Судного дня».

Ил-80 — Стратегический воздушный командный пункт предназначается для управления Сухопутными войсками, ВКС, ВМФ и ракетно-ядерными силами на тот случай, если в результате массированной ракетной атаки будут выведены из строя наземные пункты управления, узлы и линии связи.

Самолет находился на аэродроме «Таганрог Южный» для очередных плановых работ по модернизации и продлению ресурса в АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.

Бериева». При его осмотре 4 декабря были обнаружены следы вскрытия грузового люка.

Из отсеков самолета пропали 39 радиостанционных блоков и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.

При приемке самолета все бортовые приборы были на месте, а после окончания работ по замене смазки на штоках амортизаторных стоек шасси основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода были опечатаны. Последний осмотр 26 ноября показал целостность печатей.

Ограблена машина; Судного дня; Ил-80, самолет с; красной кнопкой; на борту

Только две страны в мире – Россия и США имеют на вооружении подобные самолеты. Определение «самолет Судного дня» появилось в США — так называли самолет, который должен был эвакуировать высшее военное руководство страны в случае угрозы, например в случае ядерной войны, и стать командным центром вооруженных сил в небе.

Функции таких пунктов в США осуществляет E-4B на базе Boeing 747.

Требования предъявляемые к воздушному командному пункту на базе Ил-80: дальность и продолжительность полета должны обеспечить вывод ставки Верховного главнокомандующего из угрожаемой зоны в случае опасности войны любой интенсивности; самолет должен иметь бортовые средства защиты от оружия массового поражения, в том числе защиту от радиоактивного заражения; на самолете должна быть аппаратура, обеспечивающая управления всеми видами вооруженных сил в том числе с использованием АСУ и ТКС, включая аппаратуру СДВ-связи; самолет должен иметь возможность автономного применения в случае выхода из строя наземного и спутникового оборудования систем ретрансляции связи и навигации; самолет должен иметь возможность применения с любого аэропорта ГА; самолет должен обеспечивать высокий комфорт на борту; самолет должен соответствовать уровню надежности — вероятность отказов в 10 раз ниже, чем для ВС военного назначения.

Ограблена машина; Судного дня; Ил-80, самолет с; красной кнопкой; на борту

«Воздушным командным пунктом» в Советском Союзе стал Ил-80, разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолета Ил-86. Он впервые взлетел в небо в 1985 году, а в 1992-м началась его эксплуатация.

Ил-80 отличается от своего «прародителя» Ил-86 большим «горбом», расположенным на крыше, спереди.

Внутри «горба» размещено различное радиоэлектронное оборудование. Кроме этого у него нет иллюминаторов, а под крыльями подвешены «ракеты» (на самом деле это дополнительные турбогенераторы – источники энергии).

На фото хорошо видна штанга дозаправки в воздухе.

Благодаря системе дозаправки самолет может находиться в воздухе более трех суток!

Ограблена машина; Судного дня; Ил-80, самолет с; красной кнопкой; на борту

Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения. В том числе подводными лодками, для связи с которыми у него есть выпускаемая тросовая антенна длиной 8 километров!!

Ил-80 имеет бортовые средства защиты от оружия массового поражения, в том числе от радиоактивного заражения, на самолете установлена аппаратура, обеспечивающая управление всеми видами вооруженных сил.

В отличие от своего прототипа (Ил-86), на самолете применена усиленная конструкция крыла и корпуса. Сделано это для уменьшения последствий воздействия на самолет со стороны возможного ядерного взрыва.

Самолет получился очень тяжелым, что потребовало для него хорошо подготовленную взлетно-посадочную полосу, а также высокую квалификацию пилотов для взлета и посадки. Большой вес потребовал установку на Ил-80 четырех опор шасси.

Ил-80 не укомплектован вооружением.

Защита самолета обеспечивается истребительной авиацией сопровождения.

Ограблена машина; Судного дня; Ил-80, самолет с; красной кнопкой; на борту

С 1987 года всего было произведено четыре таких борта. Какой именно обокрали не известно.

Известно только что, борт (RF-93642) прошел модернизацию с установкой нового электронного оборудования в 2015 году. С 1997 года все самолеты переданы в сформированную 3-ю авиационную эскадрилью (войсковая часть № 15650) (аэродром Чкаловский, ГЛИЦ).

В октябре 2020 года стало известно, что воздушные пункты управления войсками перенесут с Ил-80 на Ил-96-400М. Замена значительно увеличит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками.

Ил-80, не единственный самолет, оборудованный специальной аппаратурой связи. Например, вот этот Ил-96-300 (RA-96020), на котором, кстати, летает наш президент Владимир Путин, тоже отличается от обычного Ил-96 (заметно по наросту на крыше).

С этого самолета можно держать связь со всеми ключевыми объектами страны.

Комментарии закрыты.