Бирюзовое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портрет Виттории Колонна

Портрет Виттории Колонна. О том, что в любом возрасте можно встретить родственную душу.

Нет сейчас такого типа людей — да и тогда они были уникальны. Кажется — не было ни единого изъяна у этой замечательной женщины — ни в красоте, ни в происхождении, ни в таланте, ни в способности к самостоятельному оригинальному мышлению, ни в направленности этого мышления, ни в деталях личной жизни, что немаловажно, и во многом так же способствовало ее славе и почитанию.

Вот, что говорит об этом Википедия, своим лаконичным языком:
Виттория Колонна, маркиза де Пескара ( 1490 или 92 Кастелло Марино, Альбанские холмы вблизи Рима — 15 февраля 1547 г., Рим) — знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537, когда они сблизились, и до дня её смерти). Отличалась безупречным целомудрием и благочестием, считается наиболее успешной и известной поэтессой своей эпохи.

Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу.

Ее отец, Фабрицио 1 Колонна , был одним из самых прославленных военачальников своего времени.

Мать — дочь другого знаменитого военачальника — Федерико де Монтефельтро , чей облик с орлиным профилем известен каждому, хоть немного знакомому с портретной живописью Раннего Возрождения.

Семья принадлежала к самым верхам общества Италии того периода, разделенной на множество феодальных владений.

Ее брак был предрешен волей ее отца — как множество несчастных браков, вызванных сухим политическим расчетом, и характерных для знатных семейств.
В возрасте 4 лет она была помолвлена с сыном друга своего отца, и воспитывалась родственницей будущего мужа, одной из самых знаменитых женщин того неспокойного времени — матриархом рода Констанцей дАвалос , у которой не было собственных детей.

Констанца прославилась как ни странно — военной победой, которую одержала возглавив оборону острова Искью, принадлежащего ее семье, во время войны с французами. Четыре месяца флот противника напрасно пытался взять остров, и, в итоге — отступил, после чего военная доблесть сеньоры стала одной из самых популярных тем поэтов Италии.
Существует версия, что именно Констанца была моделью для Моны Лизы Леонардо да Винчи.
В мирное время ее двор собирал знаменитых поэтов, писателей и мыслителей — именно в этой благоприятной творческой среде формировались взгляды и вкусы юной Виттории.
Кроме того, в замке Авалосов находилась богатейшая библиотека, которая послужила фундаментом прекрасного образования молодой сеньоры.

Ниже приводится фреска из монастыря Сан — Антонио на Искье, которая изображает обеих женщин — Констанцу дАвалос и Витторию Колонна.

Портрет Виттории Колонна

В 17 лет состоялось бракосочетание Виттории с человеком, которого когда-то выбрал ее отец — Фернандо дАвалосом , и этот брак оказался необыкновенно счастливым, потому что супруги полюбили друг друга и каждый их них пронес это чувство до конца.

Портрет Виттории Колонна

Фернандо был прежде всего военным. Всю жизнь он провел в сражениях, много месяцев был в плену, и в общем-то редко виделся с женой.
Их страстная любовь развивалась в письмах. Они писали их и прозой и стихами.

Будучи в плену, Фернандо посвятил жене замечательный Диалог о Любви . Она отвечала сонетами. Любовь к мужу пробудила в ней исключительный поэтический дар.

Комната супруга.

Сюда вернулся он, мое светило,
Добычей царской нагружен богато.
Ах, мука вновь зреть место, где когда-то
Для глаз моих день, солнцем озарило.

Тысяча слав его здесь окружила,
Почет от самых знатных; в час возврата
О слышанном свидетельствовал свято
Изысканный рассказ и взоров сила.

Он, побежденный просьбами моими,
Мне показал рубцы, сам повествуя
Про ряд побед, столь многих и бесспорных.

Грущу о них, как веселилась ими.
В различных мыслях радуюсь, тоскуя.
Лью мало сладких слез и много скорбных.

Фернандо дАвалос был одним из самых талантливых генералов того времени. Вся его жизнь — череда великих сражений ( шли затяжные Итальянские войны, вовлекшие почти всю Европу).
Семья его была испанского происхождения, и, находясь на службе в других краях, он никогда этого не забывал, носил только испанскую одежду и говорил по испански даже с Витторией.
В знаменитой битве при Павии , которая считается последней великой битвой Средних веков и первой — Нового времени, поскольку в ней впервые активно использовалось огнестрельное оружие, он командовал имперскими войсками Карла 5 Габсбурга, и не только блестяще разгромил противника, но и взял в плен самого Франциска 1 — короля Франции.

Вскоре после этого, Фернандо впал в немилость у императора, но отказался принять участие в заговоре против него, несмотря на обещанную ему в награду королевскую корону Неаполя. Определенную роль в этом сыграла и пользующаяся влиянием на мужа Виттория, которая сказала ему, что . предпочла бы умереть супругой храбрейшего из маркизов и вернейшего из генералов, чем жить супругой короля, опозоренного хоть малейшим пятном бесчестья.

Фернандо сообщил императору о заговоре и тем самым спас его в очередной раз.

И вот этот человек — без сомнения, выдающийся во всех отношениях, умирает в расцвете сил, в возрасте всего 36 лет, от ран, полученных в одном из военных мероприятий.
35 — летняя красавица Виттория внезапно становится вдовой.

Потрясенная и опустошенная потерей любимого супруга она устремляется в монастырь, желая стать инокиней и только личное участие папы Климента 7, останавливает ее от этого шага.
Тем не менее — любовь к ушедшему супругу заставляет ее отвергать все последовавшие предложения руки и сердца от других поклонников.
Отныне она — светская монахиня , и убеждена в том, что сохранив верность мужу, после смерти сможет воссоединиться с ним.
Она уезжает в фамильный замок почившего супруга — где прошли ее счастливые детство и юность, и там, окруженная такими живыми воспоминаниями, оплакивает его смерть в выдающихся сонетах.

Vivo su questo scoglio,
orrido e solo .

Приют мой одинокий прост и строг:
Живу, как птица, на утесе голом,
К возлюбленным сердцам, к ветвям веселым
Не возвращаться я дала зарок.

Зато для гимнов здесь простор широк:
Ты солнцем светишь мне над мрачным долом,
И стаи мыслей с клекотом тяжелым
Слетаются, свернув с других дорог.

Тут наступает счастья миг короткий,
Когда они, восторженны и кротки,
К блаженству дольнему влекут меня.

Но если б слов пылающая сила
Твой образ возродила из огня,
Я бы восторга высшего вкусила!

Необыкновенный поэтический дар Виттории обозначился для современников изначально именно в стихах, которыми она оплакивала своего мужа.
Ее горе, таким образом, стало почвой, на которой выросла ее слава.
Об этом пишет в сонете, посвященном Виттории, ее современник, почитатель таланта, и сам знаменитый поэт того времени — Лудовико Ариосто.

Комментарии закрыты.