v-v.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст. Легко поднимаю снаряд главного калибра одной рукой

После того, как мы познакомились с жизнью и бытом экипажа на борту крейсера «Белфаст» в предыдущем репортаже, настала пора рассмотреть его вооружение поближе. Начнем мы не стандартно, с погребов и подбашенных помещений одной из носовых башен (второй, если я не ошибся) главного калибра, а также системы подачи боеприпасов.

Обычно этой теме уделяют мало внимания, завораживаясь внешней красотой орудийных башен.

Мы помним, что главный калибр крейсера составляют четыре бронированные башни с тремя орудиями 6″/50 (152-мм) Mk-XXIII в каждой из них. Башенные установки также носят индекс Mk-XXIII.

Первоначально на крейсера подтипа «Эдинбург» (построено было всего два систершипа «Эдинбург» и «Белфаст») хотели установить четырехорудийные башни, но их испытания не дали удовлетворительного результата и ограничились модернизированными Mk-XXIII, отличающимися от предшественников Mk-XXII как более угловатой формой, так и улучшенными характеристиками.

Размеры крейсера данного подтипа позволяли в годы Второй мировой войны совершенствовать артиллерию ПВО без ущерба для главного калибра, а на его предшественниках для размещения дополнительных зенитных орудий пришлось снимать третью башню.

Прежде чем перейти к осмотру подбашенных помещений обратим внимание на схему артиллерийской башни Mark XXIII (6 дюймов / 50 (15,2 см)) крейсера. На этом эскизе не показано небольшое смещение центрального орудия назад для избежания при стрельбе залпами негативного влияния соседних орудий.

Рисунок из «Карманного справочника артиллерийских орудий, BR 224/45 (1945)».

Хорошо заметно, что зарядный погреб расположен ниже снарядного, а все подбашенные конструкции вращаются вместе с башней в башенном колодце. Угол поворота башни составляет 120 градусов в каждую сторону.

Масса башенной установки — 182-185 тонн в зависимости от толщины бронирования. Каждая башня Mark XXIII был оснащен электродвигателем мощностью 114 л.с. и имела другую систему подачи боеприпасов по сравнению с более ранними типами.

Если я не ошибаюсь, привод вращения был гидравлический.

У каждой башни был свой зарядный и снарядный погреба. Заряды кордита в тубусах передавались по лоткам из хранилищ в перегрузочное отделение, где на центральной, вращающейся вместе с башней, платформе их загружали в подъемники (элеваторы) в вертикальном положении.

Подъемник представлял собой стальную трубу с перемещающейся внутри бесконечной цепью, которая и подавала заряд к орудию. На каждое орудие приходилось по одному подъемнику для заряда, и они тянулись прямо из перегрузочного отделения до башни.

Один подъемник мог доставлять по разным данным 10 или 12 зарядов в минуту при реальной скорострельности башни 8 выстрелов в минуту.

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст

Заряд представлял собой тканевый мешок с 14 кг (30 фунтов) кордита или NQFP (введенного в конце войны нового артиллерийского пороха) для снаряда весом 51 кг (112 фунтов). Ресурс ствола составлял 1100 выстрелов при полном заряде со стандартным кордитом и 2200 выстрелов с NQFP.

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст

Выше перегрузочного отделения для зарядов и зарядных погребов находился снарядный погреб и перегрузочное отделение для снарядов. Оно было устроено несколько сложнее, т.к. снаряды значительно тяжелее зарядов и необходимо создать возможность стрелять разными типами без задержки.

Снаряды из специальных ящиков и боеукладок перекладывались в револьверную укладку на кольце с электрическим приводом, независимо вращающегося вокруг центральной части перегрузочного отделения. При боевой работе происходило независимое вращение двух конструкций: самой башни с перегрузочным отделением и подъемниками и кольца с револьверной укладкой вокруг перегрузочного отделения.

Это позволяло подавать снаряды в подъемники вне зависимости от угла поворота башни.

В артиллерийских погребах крейсера Белфаст

Револьверная укладка вмещала в себя до 56 снарядов, уложенных под наклоном носами вверх и наружу. Отсюда их вручную передавали на загрузочные лотки снарядных подъемников.

Каждое орудие было снабжено своим собственным подъемником для снарядов, который мог также подавать 10 или 12 снарядов в минуту и ​​доставлял снаряды вертикально в орудийную башню.
Кроме того, имелась запасная линия подачи кордита сзади и слева от центрального подъемника снарядов и вспомогательный подъемник снарядов с правой стороны позади правого подъемника снарядов. Т.е. в общей сложности наверх вело восемь труб подъемников.

Какие из труб подъемников вспомогательные, а какие для зарядов, я не совсем разобрался. Но в целом принцип действия по фото понятен.

На фото перегрузочное отделение предположительно второй башни B. Здесь на подъемнике снаряды отсутствуют, но лучше видно его устройство.У каждой группы подъемников имеется переговорная труба. Хорошо видны механизмы для подачи снаряда на подъемник.

Очевидно, его движение было синхронизировано с положением рукоятки подачного устройства.

Трубы подъемников зарядов расположены позади подъемников снарядов.

Комментарии закрыты.