Зима близко
Зима близко. А вы уже переобулись на зимнюю резину?
Обычно зимнюю резину я ставлю к 1-7 ноября. Бывает раньше, но точно не позднее дня Великой Октябрьской социалистической революции.
Нынче уже второй раз в октябре сыпет снег при по прежнему теплой, без серьезных заморозков погоде. У пунктов шиномонтажа стали образовываться очереди, а я все еще таскаюсь со старой летней проблемой, которая правда сегодня чудесным образом разрешилась.
Но сначала о моем устаревшем парке колес на все времена года. Может быть поэтому их четыре вида на две машины?
1. Классика нивовского жанра — Вли-5 175/80 R16 . Это лучшее что есть для езды по глине и суровому бездорожью. Зима и песок не для них.
Последние четыре года на этих колесах почти не ездил, от старых избавился. Сейчас в комплекте 3 новых покрышки еще с не сношенными литниками и одна с износом 50 % и продольной трещиной по центру пятна контакта.
После 2015 найти и купить четвертую новую так и не получилось, только с индексом С, но потом и они исчезли.
Однако, люди говорят, что в этом году выпуск Вли-5 опять возобновили, на этот раз Волжским шинным заводом под брендом «VOLTYRE». В Перми стоимость 3050 руб. (подорожали на 200 руб. за 6 лет) продают в сети «Колесо» как зимнюю (ха-ха 2 раза).
Правда почему-то с индексом К. Что это такое?
Кто знает? Думаю прикупить еще один экземпляр, чтобы полный комплект был и поотрываться на пермском бездорожье следующим летом.
2. Вторые слева Я-457 175/80 R16 Медведь — зимняя классика 90-х. Давно просятся на свалку.
Обычно я на них встаю в начале летнего сезона на апрель-май.
Ну или когда в городе безвылазно живу. Крайне не жалко ездить по разбитому асфальту.
Лишняя возня окупается, подсказывает нам арматура в покрышке.
По трассе гонять уже стремно, а в этом году вообще их не ставил. Кому надо — обращайтесь, отдам с дисками по 700 руб. за штуку по сути по цене новой камеры.
Пробег 56-74 тыс. км.
3. К-156-1 185/75 R16 — штатные нивовские покрышки. На сегодня мои любимые для поездок на дальние расстояния — крейсерские.
Легкие, прочные, ремонтопригодные за счет бескамерности. Именно на них я прошел Среднюю Азию, Памир и Азербайджан в прошлом году.
Именно с ними Нивка летает под 150 км/час. При пробеге в 68 тыс. км. выглядит резина сильно моложе Я-457.
На рубеже лета осени как раз с этими покрышками у меня приключилась не характерная история.
Утром поехал на работу и чувствую что что-то не так в поворотах. На половине дороги останавливаюсь, одно колесо спущено, почти на ободе.
Вчера еще нормальное было. Качаю, вроде не травит.
В обед смотрю, опять спустило.
Скидываю, думаю, что легко починю. Но ожидаемого самореза в протекторе не нашел.
Мыльная вода показала что травит по ободу. Что за ерунда?
Такое бывает когда по лужам со льдом ездишь на низком давлении. Еду в шиномонтажку «5 колесо».
Там посмотрели и говорят, что покрышка на выброс.
Типа боковина пробита, покупайте новую покрышку, возвращайтесь и за раз перекинем — дешевле будет.
Я очень доверяю этой шиномонтажке «5 колесо», являясь ее постоянным клиентом, но тогда какое-то 5-е чувство подсказало мне не торопиться с покупкой новой покрышки. Тем более что К-156-1 с производства сняты и новые вряд ли найдешь, а на рынке всякую выбраковку продают.
И вот сегодня, дождавшись когда у шиномонтажек стали собираться очереди, я нашел время доточить историю с покрышкой. Заехал опять в «5 колесо» но уже не у дома, а в Мотовилихе.
Так и так, говорю, смотрите разбирайте, ваши коллеги сказали, что боковина оторвалась.
Ребята сразу засомневались. Разобрали колесо, а боковина то целая!
Только на ней грязь.
Намазали герметик, собрали. Проверили еще раз и смотрим чуть-чуть травит между шашечками.
Я когда проверял даже не заметил. Оказалось тонкий гвоздик словился, шляпка уже сточилась.
Дырку бесплатно заделали, колесо отбалансировали. Я почти счастлив.
Полный комплект из пяти колес снова в деле.
Вероятно, чуть побуксовав в грязи в конце августа на слегка спущенном колесе я наловил грязи у стыка между диском и покрышкой. С течением времени колесо спустило еще больше и, поехав на работу, я в поворотах сдвинул покрышку с посадочного места, от чего она даже после накачки стала плохо прилегать.
Сухая грязь набилась туда куда ей не надо было. Поэтому и травило вдоль диска примерно на 2/3 окружности.
А всему виной был маленький гвоздик. Любопытно, что эта покрышка у меня наименее изношенная в комплекте, но несмотря на это я ее уже когда-то ремонтировал и именно ей досталось ножом на Памире.
Часто на больничном бывает, вот меньше всех и износилась.
4. И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) — зимняя резина. Пробег всего 34 тыс. км.
Износ почти не заметен за счет того что используется зимой.
Очень хороша для Нивы, т.к. сделана под нее. В одной критической ситуации спасла меня и я отделался легким испугом.
Стойкая к снежной каше и аквапланированию.
За счет развитых боковин выбирается из ледяной колеи и неплохо гребет по снегу не зарываясь. Наверное этой зимой возьму еще одну покрышку на запаску, пока не сняли с производства.
Да и пять колес в комплекте по совокупности на 1/4 меньше изнашиваются.
Единственный недостаток — камерная. В силу чего тяжелая.
Хотя, говорят, некоторые одаренные люди ставят ее без камеры, но это не точно.
Репортаж о там как я тестировал эти колеса в зимних условиях был здесь .
А вы на какой резине ездите на «Ниве» летом и зимой? Может быть что-то новенькое посоветуете?
Только чур больше штатного размера не предлагать.
Кстати, видели на что сейчас Ниву с конвеера ставят? У меня колеса с пробегом в 70 тысяч более лучше выраженный протектор имеют.
Комментарии закрыты.